В республике реализуются комплексные меры, направленные на создание производства широкого ассортимента качественной текстильной и швейно-трикотажной продукции (далее — текстильная продукция), углубление локализации ее производства, а также повышение экспортного потенциала местных производителей.

За истекший период сформированы необходимая правовая база и благоприятные условия для развития текстильной и швейно-трикотажной промышленности (далее — текстильная промышленность).

Вместе с тем, проведенным изучением выявлен ряд системных проблем, препятствующих динамичному развитию текстильной промышленности страны, в числе которых:

во-первых, несмотря на достаточный потенциал отрасли, ввиду отсутствия сопряженной технологической цепочки производства готовой продукции, имеющей высокую добавленную стоимость, доля производимой текстильной продукции в ВВП республики в первом полугодии 2017 года составила лишь 4,6 процента;

во-вторых, система управления текстильной промышленностью не отвечает современным тенденциям развития отрасли, что приводит к накоплению нерешенных проблем и препятствует ее ускоренной модернизации;

в-третьих, неудовлетворительная работа по гармонизации национальных стандартов и лабораторий по испытаниям текстильной продукции с международными стандартами и требованиями, а также низкий уровень внедрения современных систем менеджмента качества препятствуют выходу отечественной продукции на крупные зарубежные рынки сбыта, наращиванию экспортного потенциала и повышению доверия к качеству и безопасности продукции;

в-четвертых, уровень внедрения в отрасль современных информационно-коммуникационных технологий не позволяет проводить системный анализ имеющихся проблем и определять перспективные направления развития текстильной промышленности;

в-пятых, нерациональное распределение сырьевых и производственных ресурсов, недостатки в организации логистической и инженерной инфраструктуры приводят к простою значительной части производственных мощностей, экономическим потерям и, как следствие, повышению себестоимости продукции, а также снижению рентабельности производства;

в-шестых, устойчивое преобладание производства и экспорта текстильных полуфабрикатов, недостаточный уровень производства готовой текстильной продукции с высокой добавленной стоимостью и формирования национальных брендов, способных достойно конкурировать на мировых рынках, не способствуют увеличению доходов предприятий текстильной промышленности;

в-седьмых, система подготовки кадров не отвечает реальным потребностям текстильной промышленности, не налажено международное сотрудничество по внедрению инновационных направлений обучения и углублению научных исследований по актуальным вопросам развития отрасли.

В целях обеспечения ускоренного развития текстильной промышленности республики, расширения производства высококачественной и конкурентоспособной готовой продукции, дальнейшего ее продвижения на крупные зарубежные рынки сбыта, а также последовательной реализации задач, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах:

1. Считать важнейшими направлениями дальнейшего реформирования текстильной промышленности Республики Узбекистан:

первое, увеличение доли текстильной промышленности в экономике, повышение объема и качества производимой в стране текстильной продукции, прежде всего, посредством переориентации на высокотехнологическое производство конкурентоспособных текстильных изделий с высокой добавленной стоимостью;

второе, кардинальный пересмотр системы управления текстильной промышленностью с внедрением передовых технологий менеджмента, эффективных форм всестороннего содействия и поддержки предприятий отрасли, в том числе в решении проблем, препятствующих их развитию;

третье, дальнейшее совершенствование системы стандартизации и сертификации в области текстильной промышленности посредством ее гармонизации с международными требованиями и стандартами, а также модернизации и аккредитации лабораторий по испытаниям продукции;

четвертое, широкое внедрение в отрасль передовых информационно-коммуникационных технологий, позволяющих обеспечивать получение достоверной и своевременной информации о состоянии и тенденциях развития отечественного и зарубежных рынков текстильной продукции, проведение ее системного и комплексного анализа в целях определения приоритетных направлений развития отрасли;

пятое, реализацию кластерной модели развития, предусматривающей интегрирование производства, начиная с этапа выращивания хлопка-сырца, его первичной обработки, дальнейшей переработки продукции на хлопкоочистительных предприятиях и выпуска конечной текстильной продукции с высокой добавленной стоимостью;

шестое, обеспечение сбалансированности распределения сырьевых ресурсов и дислокации создаваемых предприятий отрасли во взаимоувязке с развитием логистической и инженерной инфраструктуры, в том числе посредством строительства многофункциональных транспортно-логистических хабов, выбора оптимальных маршрутов и коридоров доставки грузов, а также оптимизации тарифов на транспортные перевозки;

седьмое, широкое внедрение в производственный процесс передовых инновационных технологий, ноу-хау, дизайнерских разработок, локализацию производства современных образцов фурнитуры и аксессуаров с целью расширения выпуска и экспорта готовой высококачественной текстильной продукции, продвижения национальных брендов на мировых рынках;

восьмое, кардинальное совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для текстильной промышленности с расширением направлений по наиболее востребованным специальностям, пересмотр учебных программ образовательных учреждений с учетом современных тенденций развития отрасли, активизацию научно-исследовательской деятельности, а также международного сотрудничества в данной сфере.

2. Утвердить «Дорожную карту» по ускоренному развитию текстильной и швейно-трикотажной промышленности в Республике Узбекистан (далее — «Дорожная карта») согласно приложению № 1.

Установить, что руководители министерств, ведомств и других организаций несут персональную ответственность за своевременное, полное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных «Дорожной картой».

3. Ввести, начиная с урожая хлопка-сырца 2018 года, в порядке эксперимента, систему заказа и авансирования производства хлопка-сырца напрямую у фермерских хозяйств и других сельскохозяйственных производителей (далее — фермерские хозяйства) отечественными предприятиями текстильной промышленности, предусматривающую в том числе следующие условия:

сорт и объем закупаемого хлопка, сроки и порядок его передачи определяются договором, заключаемым между фермерским хозяйством и предприятием текстильной промышленности;

первичная переработка хлопка-сырца осуществляется хлопкоочистительным предприятием на давальческой основе либо на собственном или арендованном текстильным предприятием хлопкоочистительном предприятии;

предприятия текстильной промышленности осуществляют финансирование затрат фермерских хозяйств (семена хлопчатника, минеральные удобрения, горюче-смазочные материалы, средства химической защиты растений, затраты на выплату заработной платы и оплату оказанных услуг, прочие расходы) путем авансирования не менее 60 процентов от стоимости заключаемого договора;

цена на хлопок-сырец, закупаемый предприятиями текстильной промышленности, устанавливается на договорной основе исходя из анализа фактических затрат и рентабельности фермерских хозяйств, и не должна быть ниже установленных цен для государственных нужд;

предприятия текстильной промышленности реализуют полученные семена хлопчатника масложировым предприятиям, дополнительную продукцию (линт, улюк) — другим потребителям через биржевые торги;

закупаемый хлопок-сырец используется предприятиями текстильной промышленности исключительно для его дальнейшей глубокой переработки.

Кабинету Министров Республики Узбекистан обеспечить:

в срок до 10 января 2018 года перезаключение в установленном порядке фермерскими хозяйствами договоров контрактации на выращивание и поставку хлопка-сырца с учетом вводимого эксперимента на систему заказа и авансирования производства хлопка-сырца напрямую с предприятиями текстильной промышленности, а также участниками хлопково-текстильных кластеров;

в срок до 15 января 2018 года определение территории и площади земельных участков для проведения эксперимента исходя из перезаключенных фермерскими хозяйствами договоров контрактации на выращивание и поставку хлопка-сырца с учетом вводимой системы заказа и авансирования производства хлопка-сырца напрямую с предприятиями текстильной промышленности;

формирование баланса доходов и расходов Фонда целевого финансирования государственных закупок сельскохозяйственной продукции и оснащения техникой сельского хозяйства при Кабинете Министров Республики Узбекистан в срок до 1 февраля 2018 года с учетом определения фермерских хозяйств, заключивших договора на производство хлопка-сырца напрямую с предприятиями текстильной промышленности;

в срок до 15 января 2018 года установление государственных закупочных цен на хлопок-сырец урожая 2018 года;

с учетом перезаключенных договоров определение в срок до 20 января 2018 года объема заказа АО «Узпахтасаноат» на посев хлопка-сырца урожая 2018 года в разрезе фермерских хозяйств, не охваченных договорами контрактации на выращивание и поставку хлопка-сырца напрямую с предприятиями текстильной промышленности, а также участниками хлопково-текстильных кластеров.

4. Согласиться с предложениями предприятий текстильной промышленности, общего собрания акционеров АО «Узбекенгилсаноат», Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства внешней торговли, Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции о:

создании Ассоциации предприятий текстильной и швейно-трикотажной промышленности Узбекистана (далее — Ассоциация «Узтекстильпром»);

ликвидации АО «Узбекенгилсаноат» с последующей безвозмездной передачей Ассоциации «Узтекстильпром» его имущества и других средств, принадлежащих государству, а также дебиторской задолженности;

создании в структуре Ассоциации «Узтекстильпром» консультативного органа — Совета предприятий текстильной и швейно-трикотажной промышленности, обеспечивающего выработку предложений по устранению системных проблем, активному внедрению маркетинговых инноваций, а также определению перспектив и приоритетных направлений развития отрасли с учетом современных тенденций.

5. Принять к сведению, что:

членами Ассоциации «Узтекстильпром» являются предприятия и организации текстильной промышленности;

текущее содержание и финансирование деятельности Ассоциации «Узтекстильпром» осуществляются за счет взносов и отчислений членов Ассоциации и иных источников, не запрещенных законодательством;

председатель Ассоциации «Узтекстильпром» и его заместители избираются решением общего собрания членов Ассоциации;

председатель Ассоциации «Узтекстильпром» является одновременно заместителем председателя Попечительского совета Ташкентского института текстильной и легкой промышленности.

6. Основными задачами Ассоциации «Узтекстильпром» определить:

выработку стратегии устойчивого развития отрасли в качестве единого комплекса по переработке сырья, производству и экспорту готовой продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе на основе расширения и поддержки промышленной кооперации, проведения исследований внутреннего и внешних рынков сбыта текстильной продукции;

принятие комплексных мер по совершенствованию системы стандартизации и сертификации в области текстильной промышленности посредством ее гармонизации с международными требованиями и стандартами, а также модернизации и аккредитации лабораторий по испытаниям продукции;

обеспечение широкого внедрения в деятельность предприятий текстильной промышленности инновационных технологий, в том числе дизайнерских разработок, ноу-хау, систем менеджмента качества и современных маркетинговых услуг;

осуществление системных комплексных мер по насыщению внутреннего рынка отечественной текстильной продукцией высокого качества и расширению географии ее экспорта, в том числе посредством продвижения национальных брендов и представления потенциала предприятий текстильной промышленности на различных информационных ресурсах и выставочных мероприятиях в стране и за рубежом;

активное привлечение в текстильную промышленность иностранных инвестиций, в том числе с целью совершенствования логистической и инженерной инфраструктуры;

оказание содействия в размещении предприятий текстильной промышленности, хлопково-текстильных кластеров, исходя из перспектив дальнейшего развития потенциала территорий, наличия сырьевой базы, инфраструктуры, трудовых ресурсов и рынков сбыта;

определение реальной потребности и перспективных направлений подготовки кадров в сфере текстильной промышленности с учетом современных тенденций развития отрасли, участие в совершенствовании учебных программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов, углубление научно-исследовательской работы в данной сфере;

выявление и устранение системных проблем, препятствующих ускоренному развитию отрасли и стабильному функционированию предприятий текстильной промышленности, выработку предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в данной сфере.

7. Одобрить структуру исполнительного аппарата Ассоциации «Узтекстильпром» согласно приложению № 2.

8. Создать Рабочую комиссию по разработке проекта Концепции развития на среднесрочную перспективу хлопково-текстильных кластеров (далее — Рабочая комиссия) в составе согласно приложению № 3.

Рабочей комиссии с учетом результатов изучения хода организации хлопково-текстильных кластеров в Бухарской и Навоийской областях в месячный срок внести в Кабинет Министров проект Концепции развития на среднесрочную перспективу хлопково-текстильных кластеров, предусматривающей:

определение порядка размещения, сроков и этапов формирования хлопково-текстильных кластеров в регионах исходя из производственных мощностей предприятий текстильной промышленности;

возможность применения к участникам хлопково-текстильного кластера дифференцированных налоговых льгот с учетом эффективного и рационального использования земельных, водных и иных ресурсов;

формы организационно-хозяйственных отношений, обязательства материнской компании перед участниками хлопково-текстильного кластера;

системный анализ и внедрение передового зарубежного опыта по организации кластерной модели производства сельскохозяйственной продукции;

оценку перспектив влияния на улучшение финансовых взаимоотношений в сельском хозяйстве за счет привлечения частного капитала и иностранных инвестиций, обеспечивающих поэтапное сокращение государственного заказа на хлопок-сырец;

анализ влияния на развитие перерабатывающих отраслей сельского хозяйства и других производств сопутствующей продукции (животноводческие, тепличные хозяйства и другие).

9. Установить, что предприятия текстильной промышленности — члены Ассоциации «Узтекстильпром»:

освобождаются сроком до 1 января 2021 года от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за импортируемые хлопковое, искусственное и синтетическое волокно, шерсти, сырье и иные материалы, необходимые для производства текстильной продукции и не производимые в республике, по перечням, утверждаемым в установленном порядке;

экспортируют высококачественную продукцию с единой маркировкой «Uztextile» в порядке, установленном законодательством.

Предоставить право Ассоциации «Узтекстильпром» предъявлять иски в интересах ее членов, обжаловать решения государственных органов и иных организаций, действия (бездействие) их должностных лиц в суде без уплаты государственной пошлины.

10. Исключить из налогооблагаемой базы взносы и отчисления в Ассоциацию «Узтекстильпром».

11. Агентству «Узстандарт» совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами в срок до 1 февраля 2018 года внести в Кабинет Министров комплекс мер, направленный на кардинальное совершенствование системы стандартизации и сертификации в области текстильной промышленности, предусматривающий также увеличение числа имеющих международную аккредитацию лабораторий, обеспечение скорейшего и полного приведения национальных стандартов текстильной промышленности в соответствие с международными, внедрение на предприятиях текстильной промышленности современных систем менеджмента качества.

12. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан совместно с Министерством экономики, АО «Узпахтасаноат» в срок до 1 февраля 2018 года внести предложения по созданию специализированной площадки электронных торгов для реализации отечественного хлопка-волокна, в том числе предусмотрев привлечение объемов хлопка других стран-производителей, а также образованию постоянно действующей ярмарки, не производимых в республике аксессуаров, фурнитуры, красителей и химикатов для текстильной промышленности.

13. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан обеспечить по заявкам Ассоциации «Узтекстильпром» оформление въездных виз иностранным специалистам, привлекаемым предприятиями текстильной промышленности.

14. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан обеспечить по заявкам Ассоциации «Узтекстильпром» оформление, выдачу и продление многократных виз, а также временную прописку, учет по месту пребывания и продление временной прописки, учета по месту пребывания иностранным специалистам, привлекаемым предприятиями текстильной промышленности, без взимания государственной пошлины.

15. Разместить Ассоциацию «Узтекстильпром» по адресу: город Ташкент, Яккасарайский район, улица А. Авлоний, 20 на праве безвозмездного пользования.

16. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Узбекистан от 1 июля 2002 года № УП-3102 «О совершенствовании управления легкой промышленностью республики».

17. Министерству экономики совместно с Министерством юстиции, Министерством сельского и водного хозяйства и иными заинтересованными ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

18. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан З.Т. Мирзаева, Н.С. Отажонова и Генерального прокурора Республики Узбекистан И.Б. Абдуллаева.

Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

г. Ташкент,

14 декабря 2017 г.,

№ УП-5285

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Указу Президента Республики Узбекистан от 14 декабря 2017 года № УП-5285

«ДОРОЖНАЯ КАРТА»

по ускоренному развитию текстильной и швейно-трикотажной промышленности в Республике Узбекистан

Наименования мероприятий

Механизм реализации

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

I. Дальнейшее совершенствование системы управления и подготовки кадров в сфере текстильной и швейно-трикотажной промышленности (далее — текстильная промышленность)

1.

Проведение учредительного собрания Ассоциации предприятий текстильной и швейно-трикотажной промышленности Узбекистана (далее — Ассоциация «Узтекстильпром»), утверждение в установленном порядке Устава и других учредительных документов (включая определение четких критериев и прозрачных механизмов вступления предприятий в состав Ассоциации «Узтекстильпром»), обеспечение их государственной регистрации, а также формирование ее рабочих органов.

Организационно-правовые мероприятия

до 1 февраля 2018 года

Ассоциация «Узтекстильпром», Госкомконкуренции, Минюст

2.

Проведение организационно-правовых мер, связанных с ликвидацией АО «Узбекенгилсаноат».

Организационно-правовые мероприятия

до 1 февраля 2018 года

АО «Узбекенгилсаноат», Ассоциация «Узтекстильпром», Госкомконкуренции, Минюст

3.

Совершенствование системы подготовки кадров для текстильной промышленности, в том числе путем:
определения важных и перспективных направлений подготовки кадров по наиболее востребованным в отрасли специальностям (инженерно-технические специалисты, технологи, программисты современных видов вышивального, ткацкого и вязального оборудования, механики-наладчики и электронщики текстильного оборудования и другие);

совершенствования учебных программ высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений с учетом современных тенденций и потребностей развития текстильной промышленности;

увеличения в общем объеме учебной нагрузки практических занятий, прежде всего, на современных производственных предприятиях;

укрепления материально-технической базы высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений;

активизации научных исследований в сфере текстильной промышленности, в том числе путем создания базовых научно-исследовательских учреждений;

заключения соглашений о сотрудничестве с ведущими местными и зарубежными производителями, приглашения их специалистов, а также преподавателей-практиков ведущих зарубежных образовательных учреждений для преподавания.

Проект нормативно-правового акта

до 1 марта 2018 года

Минвуз, Ассоциация «Узтекстильпром», Министерство инновационного развития, Академия наук, Национальное агентство проектного управления, Минэкономики

4.

Организация обучения специалистов республики (включая государственные образовательные учреждения, производителей текстильной продукции) в зарубежных странах с развитой текстильной промышленностью, привлечения к учебному процессу преподавателей зарубежных образовательных учреждений, в том числе при содействии международных и зарубежных организаций.

График стажировок

Утверждение — до 15 января 2018 года 

реализация — согласно графику

Минвуз, МИД, Национальное агентство проектного управления, Ассоциация «Узтекстильпром», Министерство инновационного развития

II. Модернизация производства, технологического процесса и развитие инфраструктуры текстильной промышленности

5.

Критическое и всестороннее изучение, а также подготовка предложений по поэтапному введению рыночных механизмов в процессы производства, ценообразования и реализации хлопка-сырца, в том числе с учетом повышения рентабельности производства.

Проведение изучения, внесение предложений

до 1 февраля 2018 года

Минэкономики, Минфин, Минсельводхоз, Национальное агентств� проектного управления, Ассоциация «Узтекстильпром», Министерство инновационного развития, Минвнешторг,

Госкомконкуренции,

Госкоминвестиций,

АО «Узпахтасаноат», Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана

6.

Постепенное сокращение объемов экспорта хлопка и обеспечение роста его глубокой переработки на внутреннем рынке.

Аналитическая справка, внесение предложений

до 1 февраля 2018 года

Минэкономики,

АО «Узпахтасаноат», Ассоциация «Узтекстильпром», Министерство инновационного развития, заинтересованные министерства и ведомства

7.

Внесение в Кабинет Министров предложений по дальнейшему стимулированию деятельности предприятий, осуществляющих работы (услуги) по производству тканей, крашению, нанесению печати, промышленной вышивке и другую деятельность, связанную с увеличением добавленной стоимости готовой текстильной продукции.

Проект нормативно-правового акта

до 1 февраля 2018 года

Минфин, Минэкономики, ГНК

8.

Критический пересмотр Программы мер по дальнейшему развитию текстильной и швейно-трикотажной промышленности на 2017 — 2019 годы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2016 года № ПП-2687, в том числе с учетом: определения отечественных предприятий, производящих текстильную и швейно-трикотажную продукцию (далее — текстильная продукция) с высокой долей импорта на рынке республики, в целях поддержки и расширения производства видов данной продукции;

обеспечения сбалансированности создаваемых предприятий текстильной промышленности, в том числе путем оптимизации реализуемых проектов по вводу новых мощностей, с учетом возможностей реального обеспечения вновь создаваемых и уже имеющихся не загруженных производственных мощностей;

изучения действующей системы поставки сырьевых ресурсов предприятиям текстильной промышленности и выработки предложений по обеспечению гарантированного доступа к сырьевым ресурсам требуемого объема и качества;

создания всех условий и дополнительных стимулов по продвижению производимой текстильной продукции на внешние рынки;

детального изучения видов комплектующих изделий, которые завозятся по импорту, ограничивающих отечественное производство готовой текстильной продукции, выработки конкретных предложений по стимулированию создания локализуемых производств;

ежегодного осуществления инвентаризации хода реализации проектов, включенных в Программу, проведения технологического аудита действующих предприятий текстильной промышленности и осуществления корректировки параметров Программы и перечня инвестиционных проектов, подлежащих реализации в последующие годы;

повышения качества и эффективности проектирования объектов производственного назначения в соответствии с международной практикой и современными технологиями строительства и оснащения производств, совершенствования работы проектных институтов, в том числе базового института «Узенгсанлойиха».

Проект постановления Президента Республики Узбекистан

до 15 февраля 2018 года

Минэкономики, Минфин, Ассоциация «Узтекстильпром», Министерство инновационного развития, Минвнешторг, Национальное агентство проектного управления,

АО «Узпахтасаноат», заинтересованные министерства и ведомства

9.

Расширение использования механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством финансирования организации текстильных комплексов, с целью:

привлечения инвесторов в инвестиционнонепривлекательные объекты текстильной промышленности, а также повышения уровня загрузки слабо вовлеченных производственных мощностей;

создания в регионах республики современных хлопково-текстильных кластеров, обеспечивающих производство, переработку местного сырья и изготовление готовой продукции в едином комплексе;

создания специальных зон (технопарки, промышленные зоны), предусматривающих консолидацию всех стадий от производства местного сырья до изготовления готовой текстильной продукции в рамках единых производственных кластеров.

Проект постановления Президента Республики Узбекистан

до 1 марта 2018 года

Минэкономики, Ассоциация «Узтекстильпром», Министерство инновационного развития, Минфин, Минвнешторг, Госкоминвестиций, заинтересованные министерства и ведомства

10.

Проведение инвентаризации внешней инженерной инфраструктуры электроснабжения регионов и местности, в которых созданы предприятия текстильной промышленности, с принятием мер по их модернизации.

Организация инвентаризации, реализация мер по модернизации

до 1 мая 2018 года

АО «Узбекэнерго», Ассоциация «Узтекстильпром», Министерство инновационного развития, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, предприятия отрасли

11.

Утверждение перечня территорий и площадей земельных участков для проведения эксперимента по заказу и авансированию производства хлопка-сырца напрямую у фермерских хозяйств или других сельскохозяйственных производителей (далее — фермерские хозяйства) отечественными предприятиями текстильной промышленности на основе договора, заключаемого между фермерским хозяйством и предприятием текстильной промышленности.

Проект постановления Кабинета Министров

до 15 января 2018 года

Минэкономики, Ассоциация «Узтекстильпром», Министерство инновационного развития, Минфин, Минсельводхоз, Госкомконкуренции, ГНК, АО «Узпахтасаноат», Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

12.

Обеспечение утверждения перечня запасных частей и комплектующих к технологическому оборудованию, сырья, материалов, не производимых в республике и ввозимых предприятиями текстильной промышленности для производства текстильной продукции, освобождаемых от таможенных платежей и уплаты иных сборов (согласно постановлениюПрезидента Республики Узбекистан от 21 декабря 2016 года № ПП-2687).

Проект решения Кабинета Министров

до 15 января 2018 года

ГТК, ГНК, Ассоциация «Узтекстильпром», Министерство инновационного развития, Минэкономики, Минфин, Госкоминвестиций,

АО «Узпахтасаноат»

13.

Обеспечение утверждения перечня хлопкового, искусственного и синтетического волокна, шерсти, сырья и иных материалов, необходимых для производства текстильной продукции, освобождаемых от уплаты таможенных пошлин и иных сборов (кроме сборов за таможенное оформление).

Проект решения Кабинета Министров

до 15 января 2018 года

ГТК, ГНК, Ассоциация «Узтекстильпром», Минэкономики, Минфин, Госкоминвестиций, АО «Узпахтасаноат»

14.

Разработка порядка экспорта продукции с единой маркировкой «Uztextile».

Проект нормативно-правового акта

до 1 февраля 2018 года

Минвнешторг, Ассоциация «Узтекстильпром», Министерство инновационного развития, МИД, Госкоминвестиций, ГТК

15.

Организация постоянно действующей ярмарки не производимых в республике аксессуаров, фурнитуры, красителей и химикатов для текстильной промышленности.

Организационные меры

до 1 марта 2018 года

Минвнешторг, Ассоциация «Узтекстильпром», МИД, Госкоминвестиций, НТРК,

АО «Узпахтасаноат», АО «Узэкспомарказ»

16.

Совершенствование системы учета и отчетности в сфере переработки хлопка-сырца, натуральных и искусственных волокон, производства, реализации, в том числе экспорта, текстильной продукции.

Ведомственные акты

до 1 февраля 2018 года

Госкомстат, Минсельводхоз, Ассоциация «Узтекстильпром», Министерство инновационного развития, АО «Узпахтасаноат», ГНК, ГТК, Мининфоком

17.

Организация на постоянной основе, но не реже четырех раз в год, в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте ярмарок отечественной текстильной продукции с широким ее ассортиментом, а также доступностью для населения.

График проведения ярмарок

согласно графику

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Ассоциация «Узтекстильпром»

Оказание органами государственной власти на местах всестороннего содействия в организации и проведении ярмарок отечественной текстильной продукции, в том числе путем выделения на безвозмездной основе мест для проведения ярмарок.

Организационные меры

III. Активизации внешнеэкономической деятельности, внедрение международных стандартов в текстильную промышленность

18.

Дальнейшее совершенствование организационно-правовых механизмов организации экспорта хлопка, текстильной продукции, в том числе предусматривающее: 
снижение государственного регулирования экспорта хлопка и продукции, диверсификацию экспортеров, а также учет потребностей внутреннего рынка; 
проведение консультаций с зарубежными странами, являющимися крупнейшими потребителями готовой продукции, на предмет оптимизации таможенных платежей и облегчения доступа на их рынки.

Проект нормативно-правового акта Организационные меры

до 15 января 2018 года

Минэкономики, Минвнешторг, Ассоциация «Узтекстильпром», Министерство инновационного развития. Минфин, МИД,

Госкоминвестиций

19.

Создание специализированной площадки электронных биржевых торгов для реализации отечественного хлопка-волокна, в том числе предусмотрев привлечение объемов хлопка других стран-производителей.

Проект решения Кабинета Министров

до 1 марта 2018 года

Национальное агентство проектного управления, Минэкономики,

АО «Узпахтасаноат», Ассоциация «Узтекстильпром», Министерство инновационного развития

20.

Развитие эффективной системы логистики с целью снижения транспортных расходов производителей, в том числе направленную на: строительство крупных многофункциональных транспортно-логистических хабов;

выбор оптимальных маршрутов и коридоров доставки текстильной продукции; оптимизацию тарифов на перевозку.

Проект решения Кабинета Министров

до 1 марта 2018 года

Минвнешторг, Агентство «Узавторечтранс», ГТК, АО «Узпахтасаноат», Минэкономики, Ассоциация «Узтекстильпром»

21.

Кардинальное совершенствование системы стандартизации и сертификации в области текстильной промышленности, предусматривающее: увеличение числа имеющих международную аккредитацию лабораторий;

обеспечение скорейшего и полного приведения национальных стандартов текстильной промышленности в соответствие с международными;

внедрение на предприятиях текстильной промышленности современных систем менеджмента качества.

Комплекс мер

до 1 марта 2018 года

Агентство «Узстандарт», Национальное агентство проектного управления, Минэкономики, Ассоциация «Узтекстильпром», Министерство инновационного развития

22.

Налаживание эффективной работы по рекламированию и продвижению на внешние рынки отечественной текстильной продукции посредством: организации деятельности торговых домов Узбекистана на крупнейших рынках текстильной продукции с использованием механизмов государственно-частного партнерства путем привлечения средств производителей и использования действующих зарубежных торговых домов предприятий отрасли;

активизации деятельности по рекламе и маркетингу текстильной продукции, прежде всего, по продвижению отечественной продукции на зарубежные рынки;

развития единого бренда национальной текстильной продукции;

активизации мер по привлечению в текстильную отрасль Узбекистана ведущих компаний, имеющих свои бренды;

обеспечения информационной поддержки отрасли в средствах массовой информации и сети Интернет, в том числе за рубежом, путем подготовки и выпуска цикла специальных программ и рекламных роликов;

осуществления тесного взаимодействия крупных предприятий текстильной промышленности с зарубежными ассоциациями производителей текстильной продукции.

Организационно-правовые

меры

до 1 марта 2018 года

Минвнешторг, Ассоциация «Узтекстильпром», МИД, Минэкономики,

Госкоминвестиций, НТРК, АО «Узэкспомарказ»

Примечание: виды нормативно-правовых актов могут изменяться (объединяться) в единый акт в зависимости от сфер и предмета регулирования.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Указу Президента Республики Узбекистан от 14 декабря 2017 года № УП-5285

 

СТРУКТУРА

исполнительного аппарата Ассоциации предприятий текстильной и швейно-трикотажной промышленности Узбекистана

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Указу Республики Узбекистан от 14 декабря 2017 года № УП-5285

СОСТАВ

Рабочей комиссии по разработке проекта Концепции развития на среднесрочную перспективу хлопково-текстильных кластеров

1.

Мирзаев З.Т.

заместитель Премьер-министра — министр сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, председатель Комиссии

2.

Садиков Ш.М.

директор Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан

3.

Абдурахмонов И.Ю.

министр инновационного развития Республики Узбекистан

4.

Ходжаев Б.А.

министр экономики Республики Узбекистан

5.

Хаитов А.А.

министр занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан

6.

Давлетов Р.К.

министр юстиции Республики Узбекистан

7.

Хайдаров А.Я.

первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан

8.

Самадов С.И.

заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан

9.

Равшанов А.Э.

заведующий НАД по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной и продовольственной продукции Кабинета Министров Республики Узбекистан

10.

Вахобов А.Д.

первый заместитель министра сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан

11.

Гулямов Р.А.

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции

12.

Максудов А.И.

председатель правления АО «Узпахтасаноат»

13.

Салихов М.М.

председатель правления АО «Узпахтаёг»

14.

Ахмаджанов Ш.Х.

директор Института прогнозирования и макроэкономических исследований при Кабинете Министров Республики Узбекистан

15.

Икрамов А.И.

председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан

16.

Юсупов Б.Т.

председатель Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана

17.

Намозов Ш.Э.

директор Научно-исследовательского института селекции, семеноводства и агротехнологии выращивания хлопка

Примечание: при переходе членов Комиссии на другую должность в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.

(Национальная база данных законодательства, 15.12.2017 г., № 06/17/5285/0409)